Голосование

Хотели бы вы пойти с нами в поход?
 

 

Яндекс.Погода
Главная Наши работы Мусюр или Мульда - Приложение №2
Индекс материала
Мусюр или Мульда
Историческая характеристика
Сопротивление заключенных
Восстание в колонне № 15
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Приложение №11
Приложение №12
Приложение №13
Все страницы

Приложение №2

СЕВЕРНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ИТЛ(Севжелдорлаг, Севжелдорстрой)

Время существования: организован 10.05.38 [Пр. 090 НКВД от 10.05.38 (1)]; закрыт 24.07.50 (объединен с Северо-Печорским ИТЛ с образованием Печорского ИТЛ) [Пр. 0507 МВД от 24.07.50 (2)].

Подчинен: ГУЛАГ с 10.05.38 [(1)]; ГУЛЖДС (ГУЖДС) с 04.01.40 [Пр. 0014 НКВД от 04.01.40]; СУЛЖДС с 28.04.47 [Пр. 00457 МВД от 28.04.47]; ГУЛЖДС с 06.05.48 [Пр. 00513 МВД от 06.05.48, (2)].

Дислокация: Коми АССР, Усть-Вымский р-н, пос. Княжпогост (Княж-Погост); Коми АССР, Железнодорожный р-н, р.п. Железнодорожный (ныне г.Емва).

Литер: Я с 25.12.45. Телеграфный код: «Сосна».

Адрес: Коми АССР, Усть-Вымский р-н, пос. Княж- Погост, п/я 219; Железнодорожный р-н, пос. Железно- дорожный, п/я 219.

Производство: строительство ж.д. Котлас – Воркута [(1)] (с 14.05.40 – участка Котлас – Усть-Кожва (728 км) Северо-Печорской ж.-д. магистрали [Пр. 00597 НКВД от 14.05.40]), окончание работ на участке ж.д. Коноша – Котлас ликвидированного Севдвинлага (с 04.09.46) [Пр. 349 МВД от 04.09.46] и работы по увеличению пропускной способности участка Вельск – Котлас – Кожва Печорской ж.д. [Пр. 062 НКВД от 05.02.49], обслуживание меха- нического з-да в Княж-Погосте (с 30.09.48) и Котласского мостозавода [Пр. 00102 МВД от 05.02.49]1, производ- ственное и жилищное строительство, подсобные с/х работы2, производство извести на Сырочаевском з-де Севжелдорстроя, кирпича, лесозаготовки [Пр. с-209-ц/0354 МПС и МВД от 07-13.06.49, Пр. 0197 МВД от 20.03.50].

Численность: 01.10.38 – 25 1993, 01.01.39 – 29 405, 01.01.40 – 26 310 (УРО); 01.01.41 – 84 893, 01.07.41 – 66 926; 01.01.42 – 53 344; 01.01.43 – 29 7414; 01.44 –14 757, 01.45 – 12 418, 01.01.46 – 13 546, 01.01.47 –26 599, 01.01.48 – 23 728, 01.01.49 – 29 156, 01.01.50 –27 686 (УРО)5.

Начальники: капитан ГБ Шемена С.И., с 10.05.38 – не ранее 07.01.44; полковник Ключкин И.И., с 04.04.45 по 24.07.50.

Примечания:

  1. Механический з-д 03.05.49 перебазирован в р-н расположения Енисейского ИТЛ и Строительства 503; Котласский мостозавод принят от СУЛЖДС 05.02.49.
  2. На 06.04.49 в составе Севжелдорлага Котласская группа совхозов.
  3. Из них 13 906 осужденных за к/р преступления, 3158 – как СОЭ и СВЭ. 4 Из них 2709 женщин, 17 114 осужденных за к/р преступления. В 1942, 1945, 1947 гг. есть рабочие колонны немцев: на 01.07.42 – 4954 человек, 01.11.42 – 5411; на 01.01.47 – 1130 б. трудмобилизованных немцев, переведенных на спецпоселение. На 01.08.48 – 95 немцев-спецпоселенцев.

СЕВЕРО-ПЕЧОРСКИЙ ИТЛ1

(Севпечлаг, Печорский железнодорожный ИТЛ, Печорский ИТЛ, Печорстрой, Печорлаг)

Время существования: организован 14.05.40 [Пр. 00597 НКВД от 14.05.40 (1)]1; закрыт 24.07.50 (Печорстрой слит с Севжелдорстроем) [Пр. 0507 МВД от 24.07.50 (2)].

Подчинен: ГУЛЖДС с 14.05.40 [(1)]; СУЛЖДС с 28.04.47 [Пр. 00457 МВД от 28.04.47 (3)]; ГУЛЖДС с 06.05.48 [Пр.00513 МВД от 06.05.48 (4),

Дислокация: Коми АССР, Кожвинский р-н, с.Абезь; ст. Печора Северо-Печорской ж.д.

Литер: АА с 25.12.452. Телеграфный код:«Звезда».

Адрес: Коми АССР, с.Абезь, п/я 274; ст. Печора Северо-Печорской ж.д., п/я 274.

Производство: строительство участка ж.д. Котлас– Воркута от Усть-Кожвы до Воркуты [(1)], окончание работ ликвидированного Заполярлага [Пр. 00185 НКВД от 25.01.42] и работы по достройке и увеличению пропуск- ной способности Печорской ж.-д. магистрали на участках Кожва–Воркута, Воркута–Хальмер-Ю, Хановей– Шахта № 7 [Пр. 062 МВД от 05.02.49 (5), Пр. 001311 НКВД от 24.10.44 (6)], строительство первых 40 км ж.д. ст. Чум– порт на м. Каменный (Обская губа) (с 28.04.47 по 06.05.48) [(3), (4)], строительство верфи в р-не Печоры, судостроит. з-да и причалов в г. Печора, судоремонтного пункта, угольных складов, эл.-ст., жилья (в том числе в Нарьян-Маре), производство извести на Джинтуй ском з-де, кирпича, лесозаготовки, обслуживание авто-ремонтного з-да № 4 ГУЛЖДС[(6), Пр. 0332 МВД от 15.04.50, Пр. 0197 МВД от 20.03.50, Пр. 04 НКВД от 07.01.44], с/xработы (Котласский с/х отдел Печорлага) [Пр. 0175 НКВД от 29.06.45]4.

Численность: 01.07.40 – 3851 (УРО); 01.01.41 – 34 959, 15.06.41 – 91 664; 01.01.42 – 102 354; 01.01.43 – 58 8255; 01.44 – 23 019, 01.45 – 33 598, 01.01.46 – 34 826, 01.01. 47 – 56 6156, 01.01.48 – 47 8157, 01.01.49 – 39 436, 01.01.50 – 42 028 (УРО).

Начальники: Большаков Г.П., с 14.05.40 – 25.12.408; врио нач. – майор ГБ Чесноков С.А. ? – по 30.04.41 (упом. 03.03.41)9; нач. – Потемкин Н.Ф., с 30.04.41 – ? (упом. 21.02.42)10; подполковник в/с Успенский Д.В., с 25.01.42 по 05.09.42; старший лейтенант ГБ (майор ГБ, полковник) Барабанов В.А., с 05.09.42 по 26.12.46; майор (подполковник) Боровицкий А.И., с 26.12.46 по 14.07.5011; врио нач. – Касперович И.И. (упом. 24.06.50).

Доп. сведения: 25.01.42 объединен с Заполярлагом с сохранением названия Северо-Печорский (Печорский) ИТЛ. Примечания: 1 В пр. об организации название – Печорский ИТЛ. В дальнейшем в документах употребляются оба названия. 2 17.11.50 лит. обозначение «АА», ранее принадлежавшее Севпечлагу, сохранено за организованным на его базе Печорским ИТЛ. 3 До 07.01.44 – Печорский авторемонтный з-д Печорлага.4 Организован для руководства Котласской группой совхозов после ликвидации Котласского сельскохозяйственного ИТЛ. 5 Из них 1874 женщины, 22 327 осужденных за к/р преступления.