Здесь любого – продвинутого профи и, безусловно, новичка – ожидает много интересных сюрпризов: и лес, которого нет в Воркуте, и непредсказуемые реки, и горные ручьи с водопадами, и вершины, хоть и небольшие, но чрезвычайно красивые!
Если к этому прибавить романтику костра с полевой кухней, песни под гитару, ночевки в палатке, чистейшую горную воду без химических примесей, красоту горной природы – ради этого мы возвращаемся сюда снова и снова. Есть в таких путешествиях что-то неуловимо притягивающее, заставляющее сердце биться учащеннее. Это – адреналин путешествия!
Ведущую роль в таких походах играет коллектив, в котором приходится делить тяготы и трудности. Огромна воспитательная роль туристско-краеведческой деятельности, в ходе которой мы решаем многие воспитательные задачи. Практикой подтверждено, что эта деятельность - не только эффективное средство воспитания ребенка, но и залог успешной адаптации и социализации. Отрыв от цивилизации, пребывание в естественных природных условиях положительно влияют на такие качества детей, как повышение самооценки, инициативы, ответственности, снижение уровня тревожности. У ребенка повышается практический уровень знаний и навыков, что способствует адекватной оценке возможностей, более открытому поведению и восприятию окружающего мира.
Детский туризм, в отличие от других видов спорта, является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий. На туристических занятиях формируется потребность к здоровому образу жизни человека и общества в целом. Неоспорима роль туризма в изучении истории родного края, своего города, поселка, понимании трагических событий в их становлении и развитии, воспитании толерантности и гражданской позиции через критическое осмысление отечественной истории. Все это имеет большое государственное значение в воспитании подростков.
Дети и молодежь - это будущее поколение нашей страны, в современных экономических условиях они не должны терять нравственные ориентиры, скатываться в бездуховную, наркотическую и криминальную среду. Первоочередная задача состоит в том, что детям нужно показывать прекрасный мир спортивного туризма, через походы учить жизненным навыкам выживания человека в природной и городской среде обитания.
За 10 лет туристами нашей школы совершено более 100 пеших и лыжных, однодневных и многодневных, степенных и категорийных походов. Если сложить километры, пройденные учениками нашей школы, получится расстояние от Воркуты до Москвы. Накопленный в походах краеведческий материал лег в основу историко – геологического музея школы под руководством Ирины Владимировны, он является победителем городского смотра – конкурса школьных музеев.
Двери музея открыты для всех желающих. За годы существования с музейными экспозициями познакомились более тысячи человек. Почетными посетителями музея стали гости из таких зарубежных стран, как США, Германия, Испания, Швеция, Италия и Польша. С годами туристические походы стали принимать исследовательский характер. Учащиеся проводят краеведческие исследования и успешно представляют их на олимпиадах, конкурсах и конференциях городского, республиканского и российского уровней. Впереди новые маршруты и новые исследования!
Синявина Алла Федоровна
https://gorodnasevere.ru/deyatelnost/my-v-takie-shagali-dali#sigProId213a67942b